План знакомства с профессиями
Модуль «Мир профессий»
Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Основной целью этого направления является формирование личностно ориентированной потребности у обучающихся в навигации индивидуальной траектории развития.
Выбирая будущую профессию, рискованно ориентироваться на то, что востребовано сейчас, – возможно, к моменту получения специальности ваши знания устареют или вашу работу уже будут выполнять роботы. «Атлас новых профессий 3.0» – это инструмент профориентации XXI века и альманах перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет.
Выделяются основные задачи по данному направлению:
- получение знаний о 10 компетенциях профессионального труда;
- обеспечение преемственности работы между дошкольными и общеобразовательными организациями по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся в том числе путём привлечения специалистов различных сфер;
- формирование у обучающихся базовых понятийных представлений о мире труда и профессий;
- информирование родителей (законных представителей) обучающихся об актуальности в потребности профессий на рынке труда;
- организация сотрудничества с семьями обучающихся по вопросам формирования у детей дошкольного возраста представлений о различных профессиях, их роли в обществе и жизни каждого человека, положительного отношения к разным видам труда;
- развитие интереса к будущей профессии из Атласа новых профессий 3.0 (сетевой врач, фармакологический эколог, медиаполицейский, дизайнер умной рекламы, сценарист семейного туризма, архитектор территорий, инженер 3D – печати в строительстве, проектировщик доступной среды, проектировщик личной безопасности, инженер по безопасности транспортной сети, ветеринар – реабилитолог), с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- формирование у обучающихся навыков самостоятельной познавательной деятельности, подготовка их к решению задач согласно возрастным и психологическим особенностям;
- формирование у детей умения творчески комбинировать разнообразные события, связанные с миром профессий, создавая новый сюжет игры, делать это согласованно с партнером.
Направления воспитательной работы:
- организация тематических занятий, тренингов, квестов, викторин;
- беседы, чтение художественной литературы;
- организация экскурсий на предприятия города, в том числе виртуальных.
- организация сюжетно-ролевых игр и инсценировок;
- участие в конкурсах по направлению;
- оформление тематических выставок;
- организация насыщенной и структурированной образовательной среды, включающей иллюстрации, видеоматериалы, ориентированные на детскую аудиторию.