Реализация программы по развитию личностного потенциала

Общая информация

Общая информация: управленческий проект формирования ЛРОС «Детский сад: мир любви, заботы и внимания»

Проект направлен на создание возможностей для формирования творческой образовательной среды, направленной на социально-эмоциональное развитие дошкольников, развитие личностного потенциала всех участников образовательных отношений.

«Пространство становится средой, когда условия становятся возможностями...», Ясвин В.А.

Цели проекта:

Создание личностно-развивающей образовательной среды творческого типа, максимально удовлетворяющей персональным потребностям воспитанников, в том числе детей с особыми образовательными потребностями, через воздействие на все ее компоненты (организационно-технологический, пространственно-предметный, социальный)

Участники проекта

Управленческая команда:

Вусык Наталия Артуровна – заведующий;

Кузнецова Ирина Александровна – заместитель заведующего;

Скударнова Екатерина Валерьевна – педагог-психолог;

Педагогическая команда:

Канбулатова Оксана Николаевна – старший воспитатель;

Жевнодей Наталья Владимировна – старший воспитатель;

Алпысова Тахмина Саитовна – воспитатель;

Аманова Марина Геннадьевна – воспитатель

Пространственно-предметный компонент ЛРОС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавушка» состоит из двух корпусов, расположенных в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Корпус № 1 – деревянное строение, введено в эксплуатацию в 1990 году; корпус № 2 капитальное строение, построено по типовому проекту, введено в эксплуатацию в 1989 году.

Общая площадь зданий 6172 кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной организации 4763,4 кв. м.

Зонирование территории осуществлено в соответствии требованиям СанПиН и включает в себя:

- игровую зону (групповые площадки с верандами, малыми архитектурными формами и игровым оборудованием);

- спортивную площадку;

- хозяйственную зону.

Группы ДОУ функционируют в режиме пятидневной рабочей недели с 07.00 ч. до 19.00 ч. (12 часов), выходные дни – суббота, воскресенье.

Детский сад посещают 330 воспитанников в возрасте от 2 до 8 лет; из них 104 – дети с ОВЗ, 15 – дети-инвалиды. В Образовательной организации сформировано 21 группа, из них: 9 групп общеразвивающей направленности, 12 групп компенсирующей направленности.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно- насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности и уединения.

Пространство развития дошкольного учреждения сформировало систему их трех пространств, включающую в себя:

пространство развития дошкольного образовательного учреждения (кадровое и информационное обеспечение, материально-технические ресурсы, формирование управляющей системы);

пространство развития ребенка (предметно-развивающая среда, интеграция специалистов, образовательное пространство, дополнительное образовательное пространство, социальная ситуация развития, психолого — педагогическое сопровождение, детское сообщество).

пространство развития педагогов (мотивация, мастерство и профессионализм, сотрудничество и сотворчество, социально-психологический климат в коллективе, сплоченность);

пространство развития родителей (включенность семьи в деятельность образовательного учреждения, преемственность и единство требований детского сада и семьи, взаимоотношение родителей в семье, стиль воспитания, родительское сообщество).

Организационно-технологический компонент ЛРОС

Для успешного внедрения продуктов в образовательную деятельность детского сада команда педагогов успешно прошла обучение в «Виртуальной школе Корпоративного университета Сбербанка». Внесены изменения   в основную образовательную программу ДОО (вариативная часть), адаптированные основные образовательные программы по внедрению в образовательный процесс УМК «Социально-эмоциональное развитие».

Социальный компонент ЛРОС

Активные изменения в социальном компоненте среды, организационной подсистеме ДОО происходят путем взаимодействия с социальными партнерами и совместным проведением продуктивных мероприятий педагог-ребенок-родитель.

Заключение договоров с социальными партнерами по сетевому взаимодействию (библиотека, МБОУ ЛСОШ № 3, № 4, № 5, № 6; ЛДК «Нефтяник»; МАУ ЛЦДТ)

Фото/видео материалы, иллюстрирующие процесс и результаты реализации программы

https://r1.nubex.ru/s10941-70d/f22627_90/2022-06-21_11-30-07.png

В 2018 году Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» начал реализацию Программы по развитию личностного потенциала.

В рамках подписанного соглашения между Департаментом образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Публичным акционерным обществом «Сбербанк России» и Благотворительным фондом «Вклад в будущее» в автономном округе с 2019 по 2023 год будет осуществляться внедрение Программы по развитию личностного потенциала.

Программа направлена на развитие личностного потенциала детей и помогает современному ребенку научиться ставить цели в жизни и их достигать, делать осознанный выбор, формировать свою траекторию обучения и развития, быть готовым к изменениям и преодолению трудных жизненных ситуаций, быть ответственным за свою жизнь, эффективно управлять своими ресурсами, мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействием с другими.

О ПРОГРАММЕ

Программа призвана стать ответом на эволюционные вызовы неопределенности, сложности и разнообразия современного мира, и связанной с этим необходимости переосмыслить миссию системы образования и школы в обществе. На смену единообразию знаниевого канона, типовых образовательных программ, пониманию человека как средства и капитала должны прийти вариативность деятельности, смыслов, формирования картины мира, персонализация. Фундаментальной ценностью в системе образования становится личность ребенка: разная, самобытная, самоопределяющаяся.

Программа по развитию личностного потенциала направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор целей в своей жизни и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком в трех ключевых направлениях: помощь в определении мотивов и установок, развитие универсальных компетенций, освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи. Подход Программы соответствует задачам национального проекта «Образование», основным положениям Указа Президента России № 204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным образовательным стандартам.

Научно-методологическим фундаментом Программы по развитию личностного потенциала являются следующие научные концепции и школы:

  • Концепция личностного потенциала Д.А. Леонтьева (НИУ ВШЭ);
  • Школа возможностей и педагогика достоинства А.Г. Асмолова (Российская академия образования);
  • Стратегическое проектирование в образовательной организации А.М. Моисеева (МГПУ);
  • Диагностика и проектирование личностно-развивающей образовательной среды В.А. Ясвина (МГПУ);
  • Теория социально-эмоционального развития Е.А. Сергиенко (Институт психологии РАН).

КАК РАБОТАЕТ ПРОГРАММА

     Программа по ЛРОС помогает сформировать в образовательных организациях личностно-развивающую среду, в которой условия превращаются в возможности развития и в которой ребенок может удовлетворить свои ключевые психологические потребности, обрести субъективное благополучие, развить в себе личностную зрелость и гибкость. Это проявляется в налаживании гармоничных отношений с педагогами, родителями и друзьями, раскрытии своей внутренней мотивации к познанию, достижению и саморазвитию.
    Программы повышения квалификации и обучения педагогов способствуют личностному и профессиональному развитию педагогов — лидеров изменений, готовят их к работе в новой парадигме образования, обеспечивают передовыми методиками и инструментами для работы с детьми. Участие в Программе позволяет школам и детским садам изменить свою внутреннюю культуру, перезапустить профессиональную инициативу педагогов и воспитателей; ввести новые формы работы с родителями, создать профессиональные обучающиеся сообщества, мотивированные на работу по развитию личностного потенциала. Программа направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор жизненных целей и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком в трех ключевых направлениях: помощь в определении мотивов и установок, развитие универсальных компетенций, освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи. Такой подход соответствует задачам в сфере образования, обозначенным в Указе Президента России № 204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным образовательным стандартам.                                                                                                                                                                                                 

Программа предусматривает разработку, апробацию и распространение комплекта учебно-методических решений по развитию личностного потенциала детей дошкольного и школьного возраста и последующую интеграцию их в систему общего образования в 30 регионах к 2023 году. В результате конкурсного отбора в марте 2022 года наше дошкольное образовательное учреждение успешно прошло отбор и стало участником федерального проекта по развитию личностного потенциала при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее".

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике